Каким должно быть современное SEO. Часть 3.

Итак, мы разобрались с тем, что представляет собой современный поиск. Перейдем к более насущному вопросу — каким должно быть современное продвижение.

1. Ориентирование на детальное изучение поискового спроса
Современное SEO очень сильно изменилось за последние годы. Сегодня оно заключается в детальном изучении поискового спроса. Собирается вся существующая семантика, кластеризуется, нарезается на сегменты, а сайт подстраивается под каждый из этих сегментов. Поисковое продвижение должно работать с семантикой более глубоко, чем даже контекстная реклама.

2. Подстройка бизнеса под поисковый спрос
Второй пункт логичным образом вытекает из первого. Необходим агрессивный пушинг бизнеса под поисковый спрос. Бизнес должен давать ответ на реально существующий спрос. Например, есть запрос «телефон sony 2 сим карты». Мы либо можем на него ответить отдельной страницей именно с такими телефонами, либо нет. Причем вопрос заключается не только в создании такой релевантной страницы, но и во влиянии SEO на ассортимент товаров или услуг. Если у SEO получается влиять на бизнес в этом вопросе, возникает отличный синергетический эффект, и бизнес начинает расти.

3. Высокий уровень автоматизации
В основе работ по SEO сейчас лежат не предположения, а данных большой объем данных. Например, для того чтобы просто собрать семантику сайта, потребоваться разобрать порядка 100 000 запросов. Разумеется, это невозможно сделать руками за вменяемое время. Поэтому используется мощная автоматизация, заточенная именно под SEO.

4. Высокая сложность алгоритмов поиска
Если раньше обучение оптимизатора могло составлять 2-3 месяца, то сейчас оно может составлять 9-12 месяцев. Разумеется, за такое время нельзя подготовить Senior-оптимизатора, но отпускать в самостоятельные проекты его уже будет можно.

5. Высокая зависимость от внедрения изменений на сайт
Если раньше можно было просто купить много ссылок, то сейчас для продвижения в Яндексе требуется огромная внутренняя работа на сайте.

6. Потребность в постоянном тестировании гипотез
SEO сейчас работает следующим образом. Собирается много данных, на их основании составляется набор гипотез, и на этом наборе гипотез проводятся эксперименты. Если постоянно не тестировать новые гипотезы, в том числе внося изменения на сайте, хорошего результата SEO не принесёт.

Чем отличается SEO от других каналов продвижения

Когда бизнес работает с SEO, он часто допускает одну и ту же ошибку. Он пытается работать с SEO так же, как и с другими каналами маркетинга. Поисковое продвижение имеет совершенно другую механику и целый ряд отличий:

  • Нет явной unit-экономики. Если взять контекстную рекламу, CPA или CPC, все можно посчитать. В SEO посчитать unit-экономику можно только условно.
  • Неочевидная связь действий с результатом. Далеко не всегда понятно, какие именно действия привели к результату, а какие — нет.
  • При этом эффективность продвижения в терминах стоимость лида — количество выше чем у любого другого канала. Много лидов по низкой цене может дать только SEO.
  • Потребность в постоянной итерационной работе. В других каналах продвижения можно постепенно наращивать инвестиции по мере увеличения результата. В SEO это не работает — нужно инвестировать сразу.
  • Наличие «черного ящика» в лице поисковой системы.

Обязательные составляющие SEO

У SEO есть обязательные составляющие, которые должны быть всегда, если вы хотите, чтобы оно работало:

1. Менеджмент, управляющий всей SEO-командой. Звучит смешно, но во многих компаниях его нет. Зачастую эта должность совмещена с SEO-оптимизатором, что не работает.
2. Технический специалист, который занимается непосредственно оптимизацией. Его позицию нельзя совмещать с менеджерской работой.
3. SEO-Аналитика — либо своя, либо привлеченная. Но обязательно должна быть. Важно: технический специалист (SEOшник) и аналитик — это два совершенно разных человека с разными навыками и подходом.
4. Служба SEO-контента. Раньше она в основном занималась текстами. Сейчас для ряда сайтов тексты не актуальны, но очень важен каталог, привязка товаров и их характеристики, картинки, формирование тегов, и.т.д. Эта работа частично пересекается с другими отделами.
5. SEO-разработка, которая обязательно должна быть своей. Желательно иметь 2 разработки, чтобы одна занималась непосредственно сайтом, а другая сеошными сервисами автоматизации. Автоматизацию можно купить, а вот внесение изменений на сайт — нет. Если не будет выделенной разработки под SEO-нужды, это всегда будет боттлнеком.
6. Равномерное и постоянное финансирование. Нельзя снижать финансирование SEO если трафик вдруг упал. И нельзя действовать по принципу — “покажите результат, тогда дадим денег”. Финансирование должно быть достаточным и постоянным.

Что еще может и должно делать SEO

  • SEO должно оценивать спрос на ассортимент компании и давать обратную связь. Какие позиции пользуются поисковым спросом, какие — нет.
  • SEO должно оценивать покрытие спроса ассортиментом. Простой пример — в ассортименте компании 100 разных телефонов. Вроде бы, это много. Но если узнать, что эта сотня покрывает только 20% поискового спроса, который очень хорошо коррелирует с общим спросом, ситуация окажется не столь радужной.
  • SEO должно участвовать в ранжировании товаров и предложений на сайте. Как минимум через предоставление данных о поисковом спросе.

>>

Также не забываем про наш ближайший мастер-класс «SEO для бизнеса», который проведет Алексей Чекушин! По самой доступной цене осталось всего 5 мест!

Пройти регистрацию и получить рассрочку по промокоду SEESEOBIZ можно здесь!

Поделиться