Статья Алексея Чекушина «С рынка РФ на зарубежку?». Мысли и 7 навыков

С рынка РФ на зарубежку?

Обычно в таких статьях рассказывают, что там больше денег, возможностей, и.т.д. Я же как всегда расскажу конкретику. Начнем с не очень очевидного многим факта — гиперконкурентности рынка РФ.

Российский рынок SEO гиперконкурентный

Большинство из нас не видят ситуацию извне и считают, что наша ситуация не слишком отличается от рынка, скажем, Германии или UK. Однако, наш рынок переполнен компетентными (относительно других стран) специалистами. Другие в условиях соперничества двух поисковиков с разными требованиями к сайтам и SEO-прессинга в выдаче просто не выдерживают. Размер рынка при этом совершенно не соответствует такому уровню конкуренции. В 2022 году SEO-рынок РФ оценивался в 31 млрд рублей или $0,3 млрд. В то время как мировой рынок SEO оценивался в $68 млрд.

Возможностей и денег правда больше. Но не всегда, не везде. И может быть там, где вы не ожидаете

Про какие страны обычно говорят? Европа и США. Однако, рынки часто структурированы по языкам, спрос на товары и услуги может фундаментально отличаться. И такие неочевидные рынки как Бразилия, Индия, Филиппины, англоязычная Африка, испаноязычная Латамерика составляют серьезную конкуренцию в борьбе за наше внимание. В ряде тематик Индия намного интереснее Польши или Канады.

Главное, что навык продвижения под Google универсален и вы можете выбирать. И специалист может выбирать.

Переучиться возможно

Значительной частью необходимых для буржа навыков мы уже обладаем, с нуля осваивать не нужно. Однако, легко и быстро не будет. Нужно будет перестроиться в большом числе аспектов, от многих практик отказаться а каким-то учиться почти с нуля. Но главное — что это возможно.

Что необходимо будет изменить в своих навыках?

1. Сменить язык работы. Как минимум вам потребуется английский уровня B1. В идеале — знать язык региона, но это не обязательно.

2. Нужно будет перестроить всю систему сбора семантики. Забудьте про Яндекс с его Вордстатом. Больше такой халявы не будет. Не будут вам доступны и выгрузки из вебмастера. Придется использовать куда менее удобный keyword planner и работать с подсказочником гугла.

3. Необходимо будет перестроить парадигму работы со ссылочным. В РФ практически любые ссылки можно купить на биржах. В зарубежке такой халявы не будет. Нужно учитсья работать с линкбилдингом через outreach, pbn-сетки и подклейки. Главное изменение, конечно, же будет организационное. Не так сложно научиться подбирать правильные доноры, как организовать ручной процесс установки ссылочного.

4. Однозначно переходить на mobile-first методологию. Придется забыть, что у сайта вообще есть десктопная версия и работать только с мобилкой.

5. Разбираться с геолокализацией гугла. Она куда менее однозначная, чем у Яндекса, нет однозначного маркера региона. Даже просто посмотреть региональный топ может оказаться не такой очевидной задачей. Нужно будет начать работать со страновой и языковой региональностью.

6. Научиться работать с YMYL/EAT. Мы мало уделяем этому внимание в РФ, но в зарубежке это во многих хлебных тематиках один из критически важных аспектов.

7. И самое главное — победить свою силу привычки. Все мы привыкли продолжать делать то, что делали раньше. На вас обязательно будут давить такие методологии как кластеризация+разбивка которые мы активно используем на рынке РФ для Яндекса. Но в Гугле этот метод просто не нужен, а принципы группировки запросов по страницам радикально отличаются. На мой субъективный взгляд последнее — самое сложное. Не так сложно выучить новое, как отказаться от старого.

Скорость переучивания

Как быстро можно перестроиться? По моим личным наблюдениям если senior-специалист переходит на зарубежку самостоятельно, то за 1-1,5 года можно получить senior-уровень на зарубежке. Если делать с наставником или хорошим курсом, то при интенсивном погружении можно уложиться в 3-6 месяцев. Для специалистов уровня junior и middle сроки будут немного повыше, поскольку им большему числу аспектов нужно будет научиться.

Если вы давно смотрите в сторону продвижения сайтов на Запад, то приглашаю вас на свой фундаментальный курс “Зарубежное SEO”.

Поделиться