Информационный сайт: особенности SEO-оптимизации

prod-inf-glav1-1

Содержание:

Информационные и коммерческие сайты: особенности и различия

Контент информационных сайтов дает ответы на информационные запросы. Как сделать, построить, отремонтировать, выбрать, использовать и так далее. Используя материалы ресурса, пользователь хочет получить ответ на свой вопрос – инструкцию или исчерпывающие данные.

Для информационных сайтов характерно:

  • Использование слов: что, где, как, своими руками, отзывы и т.п.;
  • Большая глубина просмотра поисковой выдачи;
  • Сбор пользователем информации из нескольких источников;
  • Запросы геонезависимые, не важна привязка к региону;
  • В выдаче поисковой системы мало контекстной рекламы (см. рис. 1).

prod-inf-4Рис. 1. Поисковая выдача Яндекс по информационному запросу «ремонт авто своими руками».

Контент коммерческих сайтов отвечает на транзакционные запросы, при которых пользователь хочет купить товар, заказать услугу, вызвать специалиста, получить консультацию и так далее.

Для них характерно:

  • Использование слов: купить, заказать, цена, продажа, интернет-магазин и т.п.;
  • Меньшая глубина просмотра поисковой выдачи;
  • Желание пользователей быстро совершить покупку или заказать услугу;
  • Запросы геозависимые – важна привязка к региону, есть подсветка топонимов;
  • В поисковой выдаче много контекстной рекламы (см. рис. 2).
prod-inf-3

Рис. 2. Поисковая выдача Яндекс по коммерческому запросу «ремонт авто».

Соответственно различаются цели, которые преследуют коммерческие и информационные сайты. Первые – должны продавать, вторые – информировать. Даже если информационный сайт создается с целью продвижения бренда и услуг компании, контент должен сначала дать пользователю ответ на его вопрос и только потом что-то предложить.

Например, создается блог шеф-повара ресторана, где он дает советы по кулинарии. Цель – привлечь внимание к ресторану, к уникальности меню и особым рецептам. Но пользователь должен получить исчерпывающий вопрос на ответ «как приготовить стейк», если он пришел за ним на сайт.

Тематика сайта: как выбрать и на что обратить внимание

В 99% случаев главная цель создания информационного сайта – это извлечение прибыли от рекламы, либо от продажи товаров и услуг (ваших или ваших партнеров). Мы не будем говорить об имиджевых блогах и некоторых других информационных ресурсах, преследующих иные цели – это тема для отдельного разговора. Способы монетизации информационного сайта:

  1. Популярные: контекстная реклама (Рекламная сеть Яндека, Google AdSense), тизеры, баннеры, продажа ссылок и другие;
  2. Наиболее прибыльные: прямая продажа товаров и услуг, продажа лидов, прямая реклама или аренда сайта партнерами.

Приносить прибыль может только популярный сайт с высокой посещаемостью. Тематика имеет ключевое значение для потенциальной популярности. При ее выборе важно учесть трафик в нише (спрос на информацию) и спрос со стороны рекламодателей (тема может быть популярной, но у рекламодателей не востребованной). Желательные факторы – низкая конкуренция, интересная вам тематика (в которой вы экспертно разбираетесь) и дорогой трафик в нише.

Чтобы проанализировать спрос на информацию и трафик:

  • Посмотрите популярность и сезонность запросов в Wordstat (см. рис. 3);
  • Уточните стоимость клика в прогнозе бюджета Яндекс.Директ, чем выше – тем лучше (см. рис. 4). Важно: данная стоимость клика лишь дает примерный ориентир (дорогая тематика или нет).
prod-inf-5-1

Рис. 3. Определение спроса на информацию со стороны пользователей с помощью сервиса Яндекс.Wordstat.

prod-inf-12

Рис. 4. Определение спроса на трафик со стороны рекламодателей с помощью сервиса Яндекс.Direct.

Как правильно подобрать домен?

Здесь учитывается два ключевых фактора: релевантность имени и белая история домена. Доменное имя должно быть звучным, хорошо запоминающимся, отражающим тематику сайта, коротким. Желательно, чтобы в него входили жирные ключевые запросы или его части. Например, тематика сайта «ремонт авто своими руками»: в домен рекомендуем включить слова — «ремонт» или «авто».

У домена должна быть чистая или положительная история. Проверить:

  • Историю сайта на archive.org/web;
  • Ссылочную массу на linkpad.ru;
  • Видимость (для дропа) на megaindex.ru, serpstat.com и других;
  • Упоминания в поисковых системах – в Яндекс и Google.

Составление структуры сайта

В основу структуры сайта ложится семантическое ядро. Желательно собрать его и писать статьи на основе сгруппированных ключевых слов, а не подбирать СЯ под уже готовый (написанный, купленный) контент. Пример структуры сайта смотрите на рис. 5.

prod-inf-6

Рис. 5. Пример структуры сайта.

Собирать семантическое ядро можно с помощью:

  • Инструментов поисковых систем – Wordstat и другие;
  • Анализ видимости конкурентов – megaindex, keys.so, serpstat, spywords и другие;
  • Данные из счетчиков – Яндекс.Метрика и другие.

Понятно, что на большинстве популярных сайтов счетчики закрытые. Но часто к ним можно попросить доступ в процессе диалога, например, о размещении рекламы на этом сайте. Понятно, что если вы скажете о том, что хотите создать конкурентную площадку, доступ вам едва ли предоставят.

Далее группируем ключевые слова из семантического ядра и создаем структуру сайта, которую собираем в отдельный файл. В нем прописываем саму структуру (разделы, подразделы, категории), а также группы ключей, мета-теги с историей изменения и урлы. Пример файла с группировкой запросов смотрите на рис. 6.

prod-inf-7

Рис. 6. Пример файла с группировкой запросов.

Контент для сайта: написание и оформление статей

Качественный контент – основа успеха информационного сайта. Часто рекомендуют вкладывать деньги именно в него, а не в рекламу и закупку ссылок.

Правила к написанию и оформлению:

  1. Статья должна полностью раскрывать тему – пользователь должен получить исчерпывающий ответ по вопросу;
  2. Хорошо структурированный материал – списки, таблицы, другие элементы форматирования, подзаголовки h2-h6;
  3. В заголовок h1 обязательно входит ключевой запрос, раскрывающий тему;
  4. В текст статьи и в подзаголовки необходимо включить ключевые и тематические слова, желательно естественное вхождение – без переспама;
  5. Усложненная верстка и оформление – якорные ссылки, графика, таблицы, фотографии, видео по теме – все, что может зацепить пользователя.

Объем статьи либо не ограничивается (копирайтер определяет его сам – пишет столько, сколько необходимо для полного раскрытия темы), либо определяется на основе поисковой выдачи. Для этого анализируем тексты на сайтах самых успешных конкурентов и пишем статьи того же объема.

Особенности SEO-оптимизации информационных сайтов

Обращаем внимание на Title и Description. В Title должен входить основной жирный запрос + возможные хвосты. При этом он должен быть максимально привлекательным для пользователя, который найдет ваш сайт в поисковых системах. Description – краткое описание, обязательно уникальное и привлекательное для кликабельности. Редко появляется в сниппете – чаще его заменяет часть статьи. Keywords заполнять необязательно.

Далее проводим остальные базовые работы для СЕО-оптимизации – технический аудит, ссылки, кнопки социальных сетей, перелинковка. При перелинковке обязательно делаем:

  • Хлебные крошки (см. рис. 7);
  • Ссылки на схожие статьи и категории (см. рис. 8);
  • Якорные внутренние ссылки для статей (см. рис 9).
prod-inf-8

Рис. 7. Пример реализации хлебных крошек.

prod-inf-10

Рис. 8. Пример реализации схожих статей.

prod-inf-9

Рис. 9. Пример якорных ссылок для навигации по статье.

Не забываем про карту сайта, если у сайта существуют страницы с уровнем вложенности больше третьего. В ней желательно указать структуру минимум до третьего уровня вложенности. Пример карты сайта см. на рис. 10. Желательно поместить ссылку на карту сайта в футере на каждой странице ресурса.

prod-inf-11

Рис. 10. Пример карты сайта.

Основные ошибки при раскрутке информационных проектов

  • Веб-мастера быстро сдаются. SEO не дает быстрых результатов, тем более при работе с молодыми сайтами – необходима длительная и постоянная работа над ресурсом;
  • Оптимизируют только статьи. Не прорабатываются, плохо прорабатываются или закрываются для индексации страницы категорий;
  • Плохой контент. Неуникальный, не раскрывающий тему, плохо оформленный – не вызывающий интереса к прочтению;
  • Отсутствие аналитики. Не проверяются позиции сайта, не проводится дооптимизация, не актуализируются материалы, не анализируется поведение пользователей.

Успех информационного сайта прямо пропорционален его популярности и полезности для аудитории. Если контент посредственный, если юзабилити сайта стремится к нулю, если вы не занимаетесь ресурсом и не думаете о том, как сделать его еще лучше – навряд ли что-то получится. Требуется долгая и объемная работа.

Поделиться