Информационный сайт: особенности SEO-оптимизации
- 23.05.2017
- 7 407
- Статьи

Содержание:
- Информационные и коммерческие сайты: особенности и различия
- Тематика сайта: как выбрать и на что обратить внимание
- Как правильно подобрать домен?
- Составление структуры сайта
- Контент для сайта: написание и оформление статей
- Особенности SEO-оптимизации информационных сайтов
- Основные ошибки при раскрутке информационных проектов
Информационные и коммерческие сайты: особенности и различия
Контент информационных сайтов дает ответы на информационные запросы. Как сделать, построить, отремонтировать, выбрать, использовать и так далее. Используя материалы ресурса, пользователь хочет получить ответ на свой вопрос – инструкцию или исчерпывающие данные.
Для информационных сайтов характерно:
- Использование слов: что, где, как, своими руками, отзывы и т.п.;
- Большая глубина просмотра поисковой выдачи;
- Сбор пользователем информации из нескольких источников;
- Запросы геонезависимые, не важна привязка к региону;
- В выдаче поисковой системы мало контекстной рекламы (см. рис. 1).
Рис. 1. Поисковая выдача Яндекс по информационному запросу «ремонт авто своими руками».
Контент коммерческих сайтов отвечает на транзакционные запросы, при которых пользователь хочет купить товар, заказать услугу, вызвать специалиста, получить консультацию и так далее.
Для них характерно:
- Использование слов: купить, заказать, цена, продажа, интернет-магазин и т.п.;
- Меньшая глубина просмотра поисковой выдачи;
- Желание пользователей быстро совершить покупку или заказать услугу;
- Запросы геозависимые – важна привязка к региону, есть подсветка топонимов;
- В поисковой выдаче много контекстной рекламы (см. рис. 2).

Рис. 2. Поисковая выдача Яндекс по коммерческому запросу «ремонт авто».
Соответственно различаются цели, которые преследуют коммерческие и информационные сайты. Первые – должны продавать, вторые – информировать. Даже если информационный сайт создается с целью продвижения бренда и услуг компании, контент должен сначала дать пользователю ответ на его вопрос и только потом что-то предложить.
Например, создается блог шеф-повара ресторана, где он дает советы по кулинарии. Цель – привлечь внимание к ресторану, к уникальности меню и особым рецептам. Но пользователь должен получить исчерпывающий вопрос на ответ «как приготовить стейк», если он пришел за ним на сайт.
Тематика сайта: как выбрать и на что обратить внимание
В 99% случаев главная цель создания информационного сайта – это извлечение прибыли от рекламы, либо от продажи товаров и услуг (ваших или ваших партнеров). Мы не будем говорить об имиджевых блогах и некоторых других информационных ресурсах, преследующих иные цели – это тема для отдельного разговора. Способы монетизации информационного сайта:
- Популярные: контекстная реклама (Рекламная сеть Яндека, Google AdSense), тизеры, баннеры, продажа ссылок и другие;
- Наиболее прибыльные: прямая продажа товаров и услуг, продажа лидов, прямая реклама или аренда сайта партнерами.
Приносить прибыль может только популярный сайт с высокой посещаемостью. Тематика имеет ключевое значение для потенциальной популярности. При ее выборе важно учесть трафик в нише (спрос на информацию) и спрос со стороны рекламодателей (тема может быть популярной, но у рекламодателей не востребованной). Желательные факторы – низкая конкуренция, интересная вам тематика (в которой вы экспертно разбираетесь) и дорогой трафик в нише.
Чтобы проанализировать спрос на информацию и трафик:
- Посмотрите популярность и сезонность запросов в Wordstat (см. рис. 3);
- Уточните стоимость клика в прогнозе бюджета Яндекс.Директ, чем выше – тем лучше (см. рис. 4). Важно: данная стоимость клика лишь дает примерный ориентир (дорогая тематика или нет).

Рис. 3. Определение спроса на информацию со стороны пользователей с помощью сервиса Яндекс.Wordstat.

Рис. 4. Определение спроса на трафик со стороны рекламодателей с помощью сервиса Яндекс.Direct.
Как правильно подобрать домен?
Здесь учитывается два ключевых фактора: релевантность имени и белая история домена. Доменное имя должно быть звучным, хорошо запоминающимся, отражающим тематику сайта, коротким. Желательно, чтобы в него входили жирные ключевые запросы или его части. Например, тематика сайта «ремонт авто своими руками»: в домен рекомендуем включить слова — «ремонт» или «авто».
У домена должна быть чистая или положительная история. Проверить:
- Историю сайта на archive.org/web;
- Ссылочную массу на linkpad.ru;
- Видимость (для дропа) на megaindex.ru, serpstat.com и других;
- Упоминания в поисковых системах – в Яндекс и Google.
Составление структуры сайта
В основу структуры сайта ложится семантическое ядро. Желательно собрать его и писать статьи на основе сгруппированных ключевых слов, а не подбирать СЯ под уже готовый (написанный, купленный) контент. Пример структуры сайта смотрите на рис. 5.

Рис. 5. Пример структуры сайта.
Собирать семантическое ядро можно с помощью:
- Инструментов поисковых систем – Wordstat и другие;
- Анализ видимости конкурентов – megaindex, keys.so, serpstat, spywords и другие;
- Данные из счетчиков – Яндекс.Метрика и другие.
Понятно, что на большинстве популярных сайтов счетчики закрытые. Но часто к ним можно попросить доступ в процессе диалога, например, о размещении рекламы на этом сайте. Понятно, что если вы скажете о том, что хотите создать конкурентную площадку, доступ вам едва ли предоставят.
Далее группируем ключевые слова из семантического ядра и создаем структуру сайта, которую собираем в отдельный файл. В нем прописываем саму структуру (разделы, подразделы, категории), а также группы ключей, мета-теги с историей изменения и урлы. Пример файла с группировкой запросов смотрите на рис. 6.

Рис. 6. Пример файла с группировкой запросов.
Контент для сайта: написание и оформление статей
Качественный контент – основа успеха информационного сайта. Часто рекомендуют вкладывать деньги именно в него, а не в рекламу и закупку ссылок.
Правила к написанию и оформлению:
- Статья должна полностью раскрывать тему – пользователь должен получить исчерпывающий ответ по вопросу;
- Хорошо структурированный материал – списки, таблицы, другие элементы форматирования, подзаголовки h2-h6;
- В заголовок h1 обязательно входит ключевой запрос, раскрывающий тему;
- В текст статьи и в подзаголовки необходимо включить ключевые и тематические слова, желательно естественное вхождение – без переспама;
- Усложненная верстка и оформление – якорные ссылки, графика, таблицы, фотографии, видео по теме – все, что может зацепить пользователя.
Объем статьи либо не ограничивается (копирайтер определяет его сам – пишет столько, сколько необходимо для полного раскрытия темы), либо определяется на основе поисковой выдачи. Для этого анализируем тексты на сайтах самых успешных конкурентов и пишем статьи того же объема.
Особенности SEO-оптимизации информационных сайтов
Обращаем внимание на Title и Description. В Title должен входить основной жирный запрос + возможные хвосты. При этом он должен быть максимально привлекательным для пользователя, который найдет ваш сайт в поисковых системах. Description – краткое описание, обязательно уникальное и привлекательное для кликабельности. Редко появляется в сниппете – чаще его заменяет часть статьи. Keywords заполнять необязательно.
Далее проводим остальные базовые работы для СЕО-оптимизации – технический аудит, ссылки, кнопки социальных сетей, перелинковка. При перелинковке обязательно делаем:
- Хлебные крошки (см. рис. 7);
- Ссылки на схожие статьи и категории (см. рис. 8);
- Якорные внутренние ссылки для статей (см. рис 9).

Рис. 7. Пример реализации хлебных крошек.

Рис. 8. Пример реализации схожих статей.

Рис. 9. Пример якорных ссылок для навигации по статье.
Не забываем про карту сайта, если у сайта существуют страницы с уровнем вложенности больше третьего. В ней желательно указать структуру минимум до третьего уровня вложенности. Пример карты сайта см. на рис. 10. Желательно поместить ссылку на карту сайта в футере на каждой странице ресурса.

Основные ошибки при раскрутке информационных проектов
- Веб-мастера быстро сдаются. SEO не дает быстрых результатов, тем более при работе с молодыми сайтами – необходима длительная и постоянная работа над ресурсом;
- Оптимизируют только статьи. Не прорабатываются, плохо прорабатываются или закрываются для индексации страницы категорий;
- Плохой контент. Неуникальный, не раскрывающий тему, плохо оформленный – не вызывающий интереса к прочтению;
- Отсутствие аналитики. Не проверяются позиции сайта, не проводится дооптимизация, не актуализируются материалы, не анализируется поведение пользователей.
Успех информационного сайта прямо пропорционален его популярности и полезности для аудитории. Если контент посредственный, если юзабилити сайта стремится к нулю, если вы не занимаетесь ресурсом и не думаете о том, как сделать его еще лучше – навряд ли что-то получится. Требуется долгая и объемная работа.