Кому доверить продвижение сайта: фрилансер, внутренний специалист, SEO-компания или самостоятельно? Плюсы и минусы.

Цветам нужна вода, чтобы расти и цвести. А сайтам для аналогичных целей – жизненно важно качественное SEO продвижение. Кому же доверить эту ответственную задачу? Основных вариантов несколько:

Каждое решение обладает своими преимуществами и недочетами. Какими? Попробуем разобраться.

Акция! Скидка 20% на SEO-продвижение сайта в учебном центре Search Engine Education при заключении договора до конца ноября. Оставьте заявку на продвижение сайта, в поле «Дополнительная информация»  укажите промокод NOVEMBER20.

Самостоятельное продвижение сайта

Заманчивая идея, которая привлекает многих владельцев бизнеса. Однако следует понимать, что самостоятельное продвижение сайта — это достаточно трудоемкий и времязатратный процесс. А это те ресурсы, которых постоянно не хватает предпринимателям. Разберем основные плюсы и минусы такого формата раскрутки своего ресурса.

Плюсы Минусы
1. Отсутствие необходимости оплачивать работу специалистов.

2. Полный контроль за процессом.

3. Хорошее понимание стоящих перед сайтом задач.

4. Бережное и внимательное отношение к своему ресурсу.

1. Недостаток практических и теоретических знаний.

2. Невозможность квалифицированно оценить эффективность проводимых работ.

3. Отсутствие карьерного и профессионального роста для специалиста, что значительно снижает его мотивацию.

Таблица 1. Плюсы и минусы самостоятельного продвижения сайта. 

Самостоятельная раскрутка сайта – отличный вариант хобби или продвижения личного ресурса с целью самореализации. Если же ваша забота – коммерческий сайт, который должен продавать, то стоит настроиться на серьезный труд. Но это

Алгоритмы современных поисковых систем постоянно совершенствуются сотнями специалистов, получающих серьезные деньги. Сегодня алгоритмы для ранжирования сайтов учитывают более 800 факторов, определяющих позиции в выдаче. Чтобы освоить особенности алгоритмов потребуется немало времени – сотни, если не тысячи часов. Поэтому говорить о бесплатном продвижении собственными силами – некорректно, т.к. время каждого человека имеет определенную цену.

Прием на работу собственного специалиста

Взять в штат сотрудника, который будет заниматься исключительно вашим сайтом – логическое продолжение идеи продвигать сайт самостоятельно.

Плюсы Минусы
1. Полное погружение в специфику деятельности конкретной организации.

2. Возможность предложения собственных маркетинговых стратегий и способов продвижения сайта.

 

1. Высокие издержки на организацию рабочего места, зарплаты и отпускных.

2. Невозможность квалифицированно оценить эффективность проводимых работ.

3. Отсутствие карьерного и профессионального роста для специалиста, что значительно снижает его мотивацию.

Таблица. 2. Плюсы и минусы продвижения сайта внутренним специалистом. 

Принимая решение обзавестись собственным SEO-специалистом, руководитель должен принять во внимание такие моменты как ресурсы компании, бюджет на интернет-маркетинг, организация технической поддержки.

Фрилансер

На просторах сети можно найти бесчисленное множество «свободных художников», предлагающих свои услуги по продвижению. Они работают на удаленной основе и одновременно способны вести сразу несколько проектов.

Плюсы Минусы
1. Дешевизна. Стоимость работы фрилансера в разы меньше оплаты услуг агентства.

2. Постоянный контакт с непосредственным исполнителем и предоставление подробных консультаций.

3. Гибкие условия сотрудничества.

 

1. Отсутствие гарантий.  Ни прописанных в договоре, ни подтверждающих профессиональную грамотность фрилансера.

2. Человеческий фактор. Фрилансер, как и все люди, может заболеть, уйти в отпуск или банально обидеться за неподобающий, по его мнению, тон переписки.

3. Отсутствие комплексных знаний. Как правило, фрилансер хорош в 2-3 пунктах, но обеспечить всестороннюю реализацию проекта один SEO-оптимизатор просто не в состоянии.

4. Количество, а не качество. Специфика удаленной работы такова, что иногда фрилансер берет больше работы, чем способен выполнить. В результате страдает качество и возможен срыв сроков.

Таблица. 3. Плюсы и минусы продвижения сайта фрилансером. 

Фрилансер – хороший выбор для компаний с небольшим бюджетом в 10-15 тысяч рублей.  Однако семь раз отмерьте, прежде чем доверить постороннему человеку свой сайт. Убедитесь в его профессионализме, порядочности, ознакомьтесь с портфолио.

SEO компания

Команда специалистов, знания и опыт которых дополняют друг друга, обеспечивает предоставление максимально полного спектр услуг.

Плюсы Минусы
1. Большой опыт работы над проектами разной направленности.

2. Командная работа. Вам не придется искать отдельно копирайтера, дизайнера, веб-аналитика или технического аудитора.

3. Передовые методы и большие аналитические ресурсы для оценки деятельности поисковых систем.

4. Юридические гарантии, подверженные официальным договором.

5. Возможность проведения через бухгалтерию денег, потраченных на оплату SEO услуг, и оптимизацию тем самым налоговых выплат.

1. Цена. Глубокие знания, опыт и аренда собственного офиса не могут стоить дешево. Поэтому стоимость услуг агентств по раскрутке сайтов выше, чем оплата работы фрилансера.

2. Наличие посредника между исполнителем работ и заказчиком в виде аккаунт-менеджера. Симпатичная и милая девушка не всегда правильно может передать нужную информацию.

3. Работа, поставленная на поток. Недобросовестные компании работают над проектами поверхностно, отдавая предпочтения унифицированным и максимально автоматизированным решениям.

Таблица 4. Плюсы и минусы продвижения сайта SEO компанией.

Кому, в итоге, доверить продвижение сайта?

Если у вас хорошо отстроены бизнес-процессы, которые не требуют вашего внимания и есть свободное время чтобы вникнуть в SEO, то заняться самостоятельным продвижением будет правильным решением. Вы освоите один из самых рентабельных инструментов интернет-продвижения и научитесь контролировать подрядчиков, если в итоге решите делегировать работу над сайтом подрядчикам.

Принимать сотрудника в штат следует в том случае, если у вас несколько интернет-проектов, требующих продвижения, в противном случае затраты на содержание сотрудника не будут окупаться.

Работа с фрилансером — дешёво, но нет гарантий, что специалист завтра не перестанет выходить на связь и выполнит взятые на себя обязательства.

SEO-компания — наиболее эффективный, надёжный и обоснованный вариант продвижения сайта при наличии необходимого бюджета. Но важно помнить о присутствии на рынке недобросовестных компаний, целью которых является не качественное SEO-продвижение, а личное обогащение.

Как организовать продвижение сайта, в конечном счете, решать только вам. Каждый из вышеописанных вариантов имеет право на жизнь и является оптимальным выбором для проектов различного масштаба и сложности. Все зависит от целей, задач и конкретно вашей ситуации. Главное, подробно изучите будущего исполнителя: коммерческое предложение, его портфолио, отзывы и гарантии, которые он дает.

Акция! Скидка 20% на SEO-продвижение сайта в учебном центре Search Engine Education при заключении договора до конца ноября. Оставьте заявку на продвижение сайта, в поле «Дополнительная информация»  укажите промокод NOVEMBER20.
Поделиться