SEO-требования при разработке сайта
- 05.05.2016
- 7 917
- Статьи
Для успешного продвижения сайт должен соответствовать определенным SEO-требованиям. Их лучше учесть на стадии разработки, так как последующее исправление готового проекта потребует дополнительных затрат. В этой статье поговорим о том, что важно учесть.
Общие требования
- Структура на основе семантического ядра.
- Хороший домен с чистой историей.
- Правильная структура URL адреса.
- Необходимый функционал.
Основа грамотной структуры сайта – качественное семантическое ядро, т.е. полный перечень ключевых слов в вашей нише. Сформированная на основе семантического ядра структура понятна пользователям и подготовлена для дальнейшего продвижения сайта, а при точном плане масштабирования контента гарантирует, что в будущем не придется переделывать уже работающий сайт.
Важно, чтобы история домена не была заспамлена, а URL у страницы был один, уникальный и постоянный. Автоматическое генерирование адреса страницы в зависимости от пути прихода на нее, фильтров или других факторов неприемлемо. Кроме того, URL должен соответствовать следующим требованиям:
- Единый формат для всех адресов страниц.
- Транслитерация кириллического текста.
- Не допускаются лишние символы вроде «», №, ~ и тому подобного.
- Уровень вложенности – до третьего.
Еще одно важное требование – возможность задать уникальный title, description и h1 для страницы, но теги не должны влиять на URL-адрес. При изменении h1 или других тегов URL не должен меняться.
Технические требования
Для сайта необходимо настроить главное зеркало, указав, какой домен главный: с www или без. Также должны быть настроены 301 редирект с неосновного зеркала на основное. Важно, чтобы указание главного зеркала было и в файле robots.txt, и в Google Webmaster Tools. Еще должен быть отработан код ответа сервера «ошибка 404», а страница 404 должна быть вписана в дизайн сайта.
Необходимо создать файл robots.txt с правилами для поисковых систем. Желательно в нем указать все правила и не использовать мета-тег robots, если в этом нет необходимости.
Все файлы и скрипты должны храниться на сайте, а не на внешних ресурсах. Все адреса прописываются в одном формате, а кнопки «Сортировать», «Купить», «Заказать» и тому подобные должны быть реализованы без ссылок (a href). Скорость загрузки сайта – 85+ баллов – проверяется в Google PageSpeed Insights.
Требования к тегам h:
- Важно придерживаться правильной структуры тегов h.
- Неприемлемо использование тегов h в меню, технических блоках и верстке.
- Главный тег – h1, все остальные – ниже него в коде.
- На странице обязательно должен быть только тег h1, остальные – «факультативные».
Требования к пагинации:
- Первая страница – ссылка на основную страницу раздела.
- На страницах пагинации (со второй и до последней) не должно быть блоков SEO-текста. Текст выводим только на основной странице раздела.
На сайте обязательно должны присутствовать:
- Карта сайта в форматах xml и html. В ней не должно быть битых ссылок, а также ссылок на страницы товаров, только разделы и подразделы или страницы услуг.
- Адаптивная верстка – сайт должен адекватно отображаться в разных браузерах. Проверить верстку можно с помощью Google Webmaster Tools.
- Хлебные крошки – без ссылок на самих себя.
Не допускается наличие на сайте:
- Редиректов и битых ссылок.
- Дублей страниц: дублей по title, страниц с «/» и без «/», index.php и /index.html.
- Неявных дублей – сквозных блоков.
- Скрытого контента: пользователи и роботы должны видеть одинаковый контент.
- Тегов strong/b при верстке.
Внешних ссылок в идеале также быть не должно, а если без них не обойтись, их количество должно быть сведено к минимуму. Важное условие – отсутствие ссылок как таковых, nofollow уже будет считаться внешней ссылкой.
Коммерческие факторы
Коммерческих факторов много, разберем лишь основные:
- Правильное оформление шапки
- Информативная страница с контактами
- Удобство сервиса и покупки
- Страницы о компании, новости компании, реквизиты и т.д.
Шапка должна содержать телефоны, адрес с указанием региона, режим работы, e-mail, функционал «Заказать обратный звонок» и ссылки на странице со схемой проезда. При этом номер телефона должен быть правильно оформлен – в формате +7 (код) 123-45-67 , 8 (800) 123-12-12. Отдельное требование предъявляется к e-mail – обязательно должен быть на домене сайта.
Качественная страница с контактами содержит следующую информацию:
- Телефоны в правильном оформлении: +7 (код) 123-45-67 , 8 (800) 123-12-12 и в виде текста.
- Адрес с указанием региона.
- Режим работы.
- E-mail.
- Другие виды связи – при наличии.
- Форму обратной связи.
- Схему проезда.
- Реквизиты – при возможности.
- Контакты филиалов – при наличии.
Несоблюдение SEO-требований усложняет продвижение сайта, а в отдельных случаях может сделать его невозможным. Соблюдайте вышеописанные правила и учитывайте их при написании технического задания разработчикам.
Также предлагаем посмотреть видеозаписи вебинара на данную тему.
Хотите знать больше? Записывайтесь на SEO-Интенсив — четырехдневный курс по SEO. Вы получите эффективные методики продвижения своего сайта, а также научитесь грамотно анализировать работы, выполненные внутренним сотрудником или внешними подрядчиками.