Бизнес-аналитика: подборка курсов
- 16.03.2023
- 561
- Статьи

Поговорим о довольно новой профессии в сфере информационных технологий — бизнес-аналитик.
Сравнение платных и бесплатных курсов по бизнес-аналитике — https://katalog-kursov.ru/courses/kursy-po-biznes_analitike/
Бизнес-аналитик — специалист по проведению анализа бизнеса. Он занимается нахождением слабых сторон, ищет решение проблем. Безнес-аналитик составляет план действий, который позволит модернизировать компанию заказчика. Иногда бывает такое, что у заказчика уже есть готовый концепт решений. В таком случае на плечи специалиста данной сфера ложится необходимость провести анализ данной совокупности мер и решений и понять насколько она эффективна.
После общения с заказчиков, бизнес-аналитик занимается составлением документа, называемого спецификацией. В нем содержится информация, описывающая все, с чем будет производиться работа, описывается продукт, назначение, целевая аудитория, рабочая среда, ограничения и многое другое.
Основные обязанности бизнес-аналитика
- Проведение анализа требований заказчика
- Составление требований к продукту
- Анализ требований, их модернизация
- Составление спецификации
- Работа с требованиями — их корректировка, коммуникация с сотрудниками и клиентами.
Если с обязанностями все понятно, то можно перейти к изучению необходимых знаний и умений в данном направлении:
- Бизнес-аналитик должен стать лучшем другом заказчика во время работы на проекте. Необходимо видеть бизнес со всех сторон: как владелец, разработчик, потребитель.
- Коммуникабельность, правильное донесение своей идеи и понимание словесного задания от заказчика
- Владение аналитическим складом упа помогает разложить все по полочкам, а затем проводить анализ все по порядку. Так проще находить слабые стороны бизнеса.
- Уметь убежать людей. Часто ваши идеи будут противоречить с идеями заказчика. Если вы уверены в своём решение, то нужно уметь его переубедить. Это не так просто, как кажется.
- Знание английского языка, как и в любом направлении IT-сферы, просто необходимо. Большая часть компаний работает с зарубежными партнёрами или заказчиками, поэтому знание иностранного языка будет только в плюс.
- Саморазвитие. Как и во многих других профессиях, для того, чтобы ваши решения не теряли актуальность, необходимо постоянно изучать новые методы, информацию.