Как увеличить трафик на сайте с помощью тегирования?

Тегирование сайта — это хороший способ структурировать информацию и товары на сайте, увеличить посещаемость ресурса и его конверсию. Часто этот инструмент используют неправильно или вовсе им пренебрегают.

В этой статье вы узнаете:

  1. Что такое тегирование?
  2. Преимущества тегирования.
  3. На каких сайтах возможна реализация?
  4. Как определить целесообразность создания тегов?
  5. Требования и правила оформления теговых страниц.
  6. Примеры реализации тегирования.


Тегирование – это группировка материалов или товаров на сайте по схожим параметрам и характеристикам. Тегами на сайте можно считать основные структурные составляющие, например, «Категории», «Разделы», «Бренды». Они создаются под часто встречающиеся запросы.

А как вписать в структуру редко встречающиеся запросы? Для того чтобы максимально охватить семантическое ядро создают теговые страницы, которые оптимизируют под нужные ключевые слова.

Вторичная разметка ведет к увеличению посещаемости сайта и, главное — к удовлетворению потребностей, как продавца, так и покупателя. Пользователь, который легко найдет необходимую статью или товар, сделав запрос, не уйдет на страницу к конкуренту, а найдет все необходимое на Вашем сайте.

Задачей тегирования является создание наибольшего количества точек входа на сайт. При этом необходимо учитывать статистику поисковых запросов и семантическое ядро, которое вы соберете для своего сайта.

Преимущества тегирования

При правильном внедрении тегов можно получить ряд преимуществ:

  • Расширение базы поисковых слов или словосочетаний – семантического ядра;
  • Увеличение количества точек входа на продвигаемый сайт. По большему количеству запросов смогут попасть на наш сайт из поисковиков;
  • Удобная навигация сайта привлекает большее количество пользователей;
  • Рост конверсии;
  • Улучшение поведенческих факторов;
  • Удовлетворенность требований посетителя.

На каких сайтах возможна реализация?

Тегирование возможно на проектах, у которых есть много материалов или товаров, если у них есть пересечение по свойствам и характеристикам. Это:

  • различные интернет-сервисы: тематические, новостные, городские;
  • онлайн-магазины, ресурсы по сбору данных в интернет-магазинах – прайс-агрегаторы;
  • виртуальные доски объявлений;
  • информационные сайты, которые имеют большой массив статей.

Как определить целесообразность создания тегов

Если на вашем сайте большой объем информации, который необходимо систематизировать, создать новые точки входа из поисковых систем, а также распределить семантику по сайту, тегирование — то, что вам нужно.

Имея широкий ассортимент продукции можно, помимо общих фильтров, создать теги по характеристикам или особенностям товара, которые будут способствовать росту поведенческой привлекательности сайта. Теги можно установить на следующие общие признаки:

  • цвет товара;
  • размер;
  • страна производства;
  • характерные особенности товаров;
  • бренд;
  • назначение товара;
  • и т.д.

Пример реализации тегов в интернет-магазине матрасов:

 

 

При клике на тег ортопедический, попадаем на теговую страницу со всеми ортопедическими матрасами:

 

 

С помощью тегирования можно выполнить разбивку товаров по характеристикам, названиям, брендам, показателям мощности и т.д.

Требования и правила оформления теговых страниц

Правильная разметка информации позволяет создать  удобную навигацию, которая будет быстро и просто выводить пользователя на нужную страницу. Теги создаются из таких запросов, которые кратко отражают публикацию, что упрощает процесс поиска необходимого товара в представленном каталоге.

К основным нормам оформления теговых страниц относятся:

  • страница должна нести дополнительную ценность для посетителя;
  • правильное использование мета-тегов Title/h1;
  • постоянный адрес веб-страницы, который будет удобен для восприятия человеком (ЧПУ);
  • при создании пагинации для теговых страниц, вторая и последующие должны ссылаться на основную через link rel=»canonical».
  • контент теговой страницы должен иметь динамический характер, в то время как основные структурные составляющие статичны;
  • для повышения результативности продвижения теговых страниц необходимо добиться правильного связывания страниц сайта с помощью гиперссылок.

Примеры реализации тегирования

Если Вы помните, выше мы писали, что тегировать можно все, что обладает одинаковыми свойствами, характеристиками и т.д. Для наглядности разберем кулинарный сайт Еда.ру.

У проекта есть раздел Рецепты, куда попадают все записи от пользователей без фильтрации, т.е. все рецепты подряд.

 

Для удобства пользователей на проекте реализован фильтр по категориям, названию блюд, по принадлежности к кухням мира и по видам меню (детское меню, вегетарианское и т.д.).

Данный фильтр путем складывания различных свойств создает теговые страницы, которые отвечают на более узкие запросы.

Например, складываем три свойства: выбираем категорию Завтраки и два ингредиента (яйцо куриное и помидоры).

 

 

И получаем страницу «Рецепты завтраков с яйцом куриным и помидорами»:

 

 

Что нам дает эта страница?

Во-первых, это удобно пользователям. Во-вторых, на контент с этой страницы есть спрос в поисковых системах. Проработав группу запросов и создав под них посадочную страницу с релевантным контентом, мы можем привлечь дополнительные 49 переходов на наш сайт. Фразовая частотность запроса «Завтраки с яйцом и помидорами» по сервису Яндекс.Вордстат – 49 запросов в месяц.

 

На момент написания статьи, по запросу «Завтраки с яйцом и помидорами», поисковая система в качестве первого ответа предлагает сайт Еда.ру:

 

 

Для кулинарной тематики это крайне низкочастотный запрос, но тем не менее он дает трафик. Если мы прорабатываем большое количество подобных низкочастотных запросов, то в сумме это будет ощутимо.

Реализовывать тегирование можно по-разному: через фильтр, через ручное создание теговых страниц и вывода ссылок на них в удобном месте на сайте или использовать оба формата. Кроме фильтра у Еда.ру выведены ссылки на основные теговые страницы в нижней части сайта:

 

При создании страниц тегов важно учесть один момент — не стоит создавать теги без привязки к семантическому ядру. Хаотичное создание тегов приведет к образованию большого количества мусорных страниц, которые только негативно скажутся на продвижении.

Подводим итоги

Тегирование необходимо делать на проектах с большим объемом данных. Это упрощает взаимодействие пользователя с ресурсом, позволяет вписать в структуру большое количество среднечастотных, низкочастотных и микронизкочастотных запросов и увеличивать трафик. Важно помнить, что теги должны формироваться на основе семантического ядра, это будет наиболее эффективно.

Если у вас есть чем дополнить статью, welcome в комментарии 🙂

Поделиться