Акция! Мастер-класс Алексея Чекушина «Продвижение интернет-магазинов». Рассрочка в декабре! Промокод DECEMBERРегистрация>>

SEO-требования при разработке сайта

Для успешного продвижения сайт должен соответствовать определенным SEO-требованиям. Их лучше учесть на стадии разработки, так как последующее исправление готового проекта потребует дополнительных затрат. В этой статье поговорим о том, что важно учесть.

Общие требования

  1. Структура на основе семантического ядра.
  2. Хороший домен с чистой историей.
  3. Правильная структура URL адреса.
  4. Необходимый функционал.

Основа грамотной структуры сайта – качественное семантическое ядро, т.е. полный перечень ключевых слов в вашей нише. Сформированная на основе семантического ядра структура понятна пользователям и подготовлена для дальнейшего продвижения сайта, а при точном плане масштабирования контента гарантирует, что в будущем не придется переделывать уже работающий сайт.

 Структура сайта

Важно, чтобы история домена не была заспамлена, а URL у страницы был один, уникальный и постоянный. Автоматическое генерирование адреса страницы в зависимости от пути прихода на нее, фильтров или других факторов неприемлемо. Кроме того, URL должен соответствовать следующим требованиям:

  • Единый формат для всех адресов страниц.
  • Транслитерация кириллического текста.
  • Не допускаются лишние символы вроде «», №, ~ и тому подобного.
  • Уровень вложенности – до третьего.

Еще одно важное требование – возможность задать уникальный title, description и h1 для страницы, но теги не должны влиять на URL-адрес. При изменении h1 или других тегов URL не должен меняться.

Технические требования

Для сайта необходимо настроить главное зеркало, указав, какой домен главный: с www или без. Также должны быть настроены 301 редирект с неосновного зеркала на основное. Важно, чтобы указание главного зеркала было и в файле robots.txt, и в Google Webmaster Tools. Еще должен быть отработан код ответа сервера «ошибка 404», а страница 404 должна быть вписана в дизайн сайта.

Необходимо создать файл robots.txt с правилами для поисковых систем. Желательно в нем указать все правила и не использовать мета-тег robots, если в этом нет необходимости.

Все файлы и скрипты должны храниться на сайте, а не на внешних ресурсах. Все адреса прописываются в одном формате, а кнопки «Сортировать», «Купить», «Заказать» и тому подобные должны быть реализованы без ссылок (a href). Скорость загрузки сайта – 85+ баллов – проверяется в Google PageSpeed Insights.

Требования к тегам h:

  • Важно придерживаться правильной структуры тегов h.
  • Неприемлемо использование тегов h в меню, технических блоках и верстке.
  • Главный тег – h1, все остальные – ниже него в коде.
  • На странице обязательно должен быть только тег h1, остальные – «факультативные».

Требования к пагинации:

  • Первая страница – ссылка на основную страницу раздела.
  • На страницах пагинации (со второй и до последней) не должно быть блоков SEO-текста. Текст выводим только на основной странице раздела.

На сайте обязательно должны присутствовать:

  • Карта сайта в форматах xml и html. В ней не должно быть битых ссылок, а также ссылок на страницы товаров, только разделы и подразделы или страницы услуг.
  • Адаптивная верстка – сайт должен адекватно отображаться в разных браузерах. Проверить верстку можно с помощью Google Webmaster Tools.
  • Хлебные крошки – без ссылок на самих себя.

Не допускается наличие на сайте:

  • Редиректов и битых ссылок.
  • Дублей страниц: дублей по title, страниц с «/» и без «/», index.php и /index.html.
  • Неявных дублей – сквозных блоков.
  • Скрытого контента: пользователи и роботы должны видеть одинаковый контент.
  • Тегов strong/b при верстке.

Внешних ссылок в идеале также быть не должно, а если без них не обойтись, их количество должно быть сведено к минимуму. Важное условие – отсутствие ссылок как таковых, nofollow уже будет считаться внешней ссылкой.

Коммерческие факторы

Коммерческих факторов много, разберем лишь основные:

  1. Правильное оформление шапки
  2. Информативная страница с контактами
  3. Удобство сервиса и покупки
  4. Страницы о компании, новости компании, реквизиты и т.д.

Шапка должна содержать телефоны, адрес с указанием региона, режим работы, e-mail, функционал «Заказать обратный звонок» и ссылки на странице со схемой проезда. При этом номер телефона должен быть правильно оформлен – в формате +7 (код) 123-45-67 , 8 (800) 123-12-12. Отдельное требование предъявляется к e-mail – обязательно должен быть на домене сайта.

Шапка сайта

Качественная страница с контактами содержит следующую информацию:

  • Телефоны в правильном оформлении: +7 (код) 123-45-67 , 8 (800) 123-12-12 и в виде текста.
  • Адрес с указанием региона.
  • Режим работы.
  • E-mail.
  • Другие виды связи – при наличии.
  • Форму обратной связи.
  • Схему проезда.
  • Реквизиты – при возможности.
  • Контакты филиалов – при наличии.

Несоблюдение SEO-требований усложняет продвижение сайта, а в отдельных случаях может сделать его невозможным. Соблюдайте вышеописанные правила и учитывайте их при написании технического задания разработчикам.

Также предлагаем посмотреть видеозаписи вебинара на данную тему.

Хотите знать больше? Записывайтесь на SEO-Интенсив — четырехдневный курс по SEO. Вы получите эффективные методики продвижения своего сайта, а также научитесь грамотно анализировать работы, выполненные внутренним сотрудником или внешними подрядчиками.

Поделиться