Акция! Мастер-класс Алексея Чекушина «Продвижение интернет-магазинов». Рассрочка в декабре! Промокод DECEMBERРегистрация>>

Семантическое ядро и его подбор

Семантическое ядро – это набор слов и словосочетаний, который максимально точно характеризует тематику сайта. Составление семантического ядра необходимо для эффективного продвижения сайта.

Семантическое ядро составляется SEO-специалистом для формирования структуры сайта и написания контента под целевые запросы пользователей из поисковых систем. При поиске пользователь создает запрос из определенных слов, на основе которых поисковая система определяет, какие сайты будут отображаться на странице с результатами выдачи (релевантные документы по запросу).

semanticheskoe-yadro

Анализируя сайт необходимо обращать внимание на все возможные ключевые слова в контенте сайта, по которым будет выполняться его поиск в поисковой системе, они должны в полной мере описывать услуги продвигаемого сайта.

Основным этапом в составлении семантического ядра является подбор масок запросов – выявление ключевых слов на сайте, которые максимально отображают его тематику.

Например, сайт кавер-группы, выступающей на всех видах мероприятий. Примеры масок запросов:

  • кавер-группа;
  • кавер-группы;
  • выступление на праздник и т.д.

Маски запросов могут состоять из всех словоформ ключевых слов, синонимов и близких по смыслу фраз. Они должны точно отражать тематику продвигаемого сайта, чтобы при сборе не охватить не соответствующие ресурсу темы.

Подбор масок – это ключевой момент в составлении семантического ядра сайта, так как на их основе будет строиться вся семантика.

После подбора маски запросов загружаются в программу для составления семантического ядра Key Collector. Данная программа осуществляет подбор ключевых слов для сайта, основываясь на их выдаче в поисковой системе Yandex по статистике Yandex.Wordstat.

kej-kollektor

Если сайт предлагает услуги, то важно указать регион, на который они распространяются. После указания региона можно запускать процесс сбора семантического ядра.

Результаты поиска могут отличаться от слов масок или иметь абсолютно другую тематику, поэтому необходимо вручную перепроверить все полученные слова и словосочетания и избавиться от неподходящих для сайта, путем анализа групп и удаления тех, в которых присутствуют лишние слова, например, названия городов, которые не распространяются на необходимый нам регион. Если в числе запросов окажутся неподходящие – это может привлечь нецелевой трафик и размыть тематику продвигаемой площадки.

Полученные чистые запросы будут состоять из коммерческих и информационных. Различие данных запросов состоит в том, что целью коммерческого запроса является совершение действия: купить, заказать и т.д., а информационного – что-то узнать, прочитать, посмотреть. Для последних более характерны статьи в блогах и т.п., поэтому для того, чтобы сайт был найден с помощью информационного запроса, необходимо насыщать площадку качественным информационным контентом.

Для коммерческих сайтов продвигать информационный тип запросов рекомендуется для увеличения доверия к своей компании и привлечения дополнительного трафика через них. Наличие информационного блока запросов (со статьями) на коммерческом сайте помогает его продвижению.

Полученные при помощи Key Collector фразы необходимо сгруппировать по разделам. Для этого кластеризировать (сгруппировать) запросы. После обработки запросы распределяются на кластеры (группы) по всем направлениям. Например, список запросов состоит из слов:

  • кавер-группа на свадьбу цены;
  • выступление кавер-группы на праздник заказать;
  • заказать кавер-группу на свадьбу;
  • кавер-группа на праздник цены в Москве.

Кластеризация будет осуществлена следующим образом:

  • Кластер «кавер-группа на свадьбу»:
  • кавер-группа на свадьбу цены;
  • заказать кавер-группу на свадьбу.

Кластер «кавер-группа на праздник»:

  • кавер-группа на праздник цены в Москве;
  • выступление кавер-группы на праздник заказать.
gruppirovka

Каждый из кластеров должен представлять собой набор ключевых слов, максимально подходящих друг к другу и решать одну проблему пользователя.

Полученные запросы распределяются на высокочастотные (самые популярные запросы пользователей поисковой системы), среднечастотные и низкочастотные (узконаправленные и максимально конкретные). Статистику выдачи данных запросов определяется при помощи wordstat.yandex.ru, поэтому у нас есть возможность отделить нулевые или редко задаваемые запросы и удалить их из семантики, так как процент того, что человек будет искать по данному запросу очень низок и нет смысла тратить бюджет проекта на нулевые запросы, которые не принесут трафика.

На основе полученного семантического ядра составляется структура для сайта, пишется контент, проводится оптимизация мета-тегов и т.д.

natalia1

 

Автор статьи — Наталия Щепетильникова

Начинающий SEO-специалист

Прошла обучение на курсе SEO-Интенсив

 

Поделиться